Телевидение Методические указания по выполнению лабораторной работы

Примеры решения задач
контрольной работы
Электротехника
Общая электротехника
Примеры решения задач
Физика
Методичка
Лекции и конспекты
Лабораторные работы
Телевидение лабораторные
Расширенный конспект лекций
по курсу «Физика»
Примеры решения задач по физике
Измерительные системы
Лекции по термодинамике
Двигатели внутреннего сгорания
Механика, термодинамика
Атомная энергетика
Атомные электрические станции
Описание реакторной установки
Реакторы типа РБМК-1000
Физические принципы атомной энергетики
Черчение
Инженерная графика
Сопромат
Выполнение курсовой работы по сопромату
Машиностроительное черчение
Архитектурные стили
Французский стиль в русской архитектуре
Искусство борокко
Готика Франции
Эпоха Возрождения
Романский стиль
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
Роспись тканей в Японии
Декоративное искусство Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Холодный батик
Математика
Дифференциальные уравнения
Ряды
Интегралы
Примеры вычисления интегралов
Элементарная математика
Высшая математика -
лекции , примеры решения задач
Информатика
Информационная безопасность
Модели управления доступом
Разграничение доступа
Вычислительные комплексы
Учебник по информатике
Общие принципы построения
вычислительных сетей
Основы передачи дискретных данных
Базовые технологии локальных сетей
Построение локальных сетей по
стандартам физического
и канального уровней
Сетевой уровень
Глобальные сети
Средства анализа и управления сетями
Почтовые программы
Примеры скриптов на JavaScript
Примеры программирования на Java
Иллюстрированный самоучитель по Java

Лабораторная работа 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА

Цель работы: изучение формы полного телевизионного сигнала и роли его компонент в процессе синхронизации развертывающих устройств.

Синхронизация развертывающих устройств передающей камеры и телевизионного приемника осуществляется от единого источника синхросигнала – синхрогенератора. Развертывающие устройства передающей телевизионной камеры синхронизируются непосредственно импульсами строчной и кадровой синхронизации, а синхронизация приемного устройства осуществляется сложным синхросигналом, замешанным в видеосигнал и передаваемым совместно с ним по каналу связи в виде полного телевизионного сигнала. Соотношение между уровнями составляющих полного телевизионного сигнала, их форма и расположение во времени определяются ГОСТ 7845-79.

Вид полного телевизионного сигнала (ПТВС) в той его части, где присутствует полная синхрогруппа импульсов, приведен ниже при смене первого поля (полукадра) на второе и при смене второго поля (полукадра) на первое.

3.1. Лабораторная установка

В состав лабораторной установки входят: телевизионная система, световая панель с испытательной таблицей, блок выделения и разделения синхросигнала и измерительная аппаратура. Синхрогенератор телевизионной системы наряду со стандартным синхросигналом (режим I) позволяет формировать следующие его модификации:

без импульсов врезок (режим II);

с импульсами врезок строчной частоты (III);

без уравнивающих импульсов (IY);

без уравнивающих импульсов и врезок (Y);

без уравнивающих импульсов с врезками строчной частоты (YI).

Сформированный в системе полный телевизионный сигнал подается на блок выделения и разделения синхросигнала, содержащий амплитудный селектор, схему выделения строчных импульсов и схемы выделения полукадровых импульсов с интегрированием синхросигнала и с его неполным дифференцированием, с выходов которых полукадровые синхроимпульсы выводятся через переключатель. Сбой строчной синхронизации легче фиксируется на экране видеоконтрольного устройства (ВКУ), а качество чересстрочного разложения проще контролировать в растре передающей трубки, поэтому выделенные из полного телевизионного сигнала синхроимпульсы подаются: строчные – на синхронизацию горизонтальной развертки ВКУ, полукадровые – на синхронизацию вертикальной развертки в передающей камере.

В состав измерительной аппаратуры входят стандартный телевизионный осциллограф для детального изучения формы сигналов и блок выделения сигналов трех строк – для измерения величины спаривания строк в растре передающей трубки.

3.2. Программа экспериментальных исследований

Для проведения экспериментальных исследований необходимо предварительно изучить по рекомендованной литературе [3], [4] и [5, лабораторная работа № 3] следующие вопросы:

форму полного телевизионного сигнала;

назначение отдельных составляющих полного телевизионного сигнала и их параметры;

методы выделения и разделения синхросигнала;

измерение точности построения чересстрочного растра (величины спаривания строк).

Настроить телевизионную систему при работе синхрогенератора в режиме I.

Получить на экране осциллографа участок полного телевизионного сигнала, содержащий все его составляющие, и измерить их уровни.

Зарисовать и сопоставить форму полного телевизионного сигнала нечетного и четного полей.

Изучить процесс обработки сигнала в блоке выделения и разделения синхросигнала, зарисовать осциллограммы сигналов в контрольных точках блока в нечетном и четном полях. Соответствующие осциллограммы ( временные диаграммы ) должны быть зарисованы друг под другом без смещения положения соответствующих импульсов по временной оси !!!)

Повторить исследования по п.4 при работе синхрогенератора в одном из режимов (II–YI) по указанию преподавателя.

Получить на экране осциллографа одновременное изображение полукадровых синхроимпульсов нечетного и четного полей, выделенных с помощью интегрирования. Для этого осциллограф поставить в режим одновременного наблюдения строк первого и второго полей с помощью переключателя БВС осциллографа. Измерить расхождение их фронтов, соответствующее временной ошибке в синхронизации полей.

Повторить измерения по п.6 для полукадровых синхроимпульсов, выделенных с помощью неполного дифференцирования

Измерить величину спаривания строк в растре передающей трубки. Для этого в макете включить блок выделения трех строк и осциллограф поставить в режим одновременного наблюдения строк первого и второго полей с помощью переключателя БВС осциллографа. Найти на тест-изображении ВКУ наклонные штрихи, выбрать один из них и перевести соответствующими ручками смещения по вертикали и горизонтали, а также переключателем масштаба развертки осциллографа подсвеченный участок на выбранный наклонный штрих, получив на экране осциллографа отклики от трех строк растра. Измерения величин спаривания оценить по временному расхождению фронтов трех откликов сигнала, получаемых от наклонного штриха. Измерения провести по середине перепада фронтов. Измерить коэффициент слипания (спаривания) строк K по формуле:

K=(A–B)/(A+B),

где A – расхождение фронтов первого и второго отклика; B – расхождение фронтов второго и третьего откликов.

Установить наличие (отсутствие) сбоя синхронизации строк ВКУ. (Данный пункт выполняется по указанию преподавателя.)

Проанализировать полученные результаты, сравнить их с ожидаемыми по пунктам программы и сформулировать соответствующие выводы.

Полученные в процессе выполнения работы экспериментальные результаты оформляются в форме отчета, анализируются, сопоставляются с ожидаемыми, выявляются и комментируются их расхождения. В конце отчета формулируются общие выводы.

Физика, электротехника решение задач