Машиностроительное черчение

Сопромат
Геометрические характеристики сечений
Моменты инерции сечения
Кручение
Определение напряжений в стержнях
круглого сечения
Деформации и перемещения при кручении валов
Кручение тонкостенных стержней
замкнутого профиля
Статически неопределимые задачи
Рациональные формы сечений при кручении
Определение опорных реакций
Правило знаков для изгибающих моментов
и поперечных сил
Дифференциальное уравнение изогнутой оси
балки и его интегрирование
Расчет статически неопределимых балок
Машиностроительное черчение
ВИДЫ ИЗДЕЛИЙ
Нанесение размеров
Технологические требования
Способы нанесения размеров
Шероховатость поверхности
и её обозначение на чертежах
Правила нанесения надписей,
технических требований и таблиц
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ
ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ
Чертежи деталей, получаемых из сортового
материала механической обработкой
Чертёж детали типа "Вал"
ЭСКИЗ ДЕТАЛИ
Эскизы пружин
Эскизы деталей, содержащих шлицы
Особенности составления эскизов деталей
Особенности конструирования деталей,
обработанных резанием
ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Определить линию пересечения цилиндра
и прямого кругового конуса

Рассмотрим задачу определения точки
пересечения прямой с поверхностью конуса

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРТОК ПОВЕРХНОСТЕЙ
АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
 

Особенности составления эскизов деталей

Выполняя чертежи деталей с натуры, необходимо учитывать, что реальные детали изготовлены с некоторыми допускаемыми отклонениями от номинальных размеров и от геометрически правильных форм. Особенно большие отклонения от геометрической точности и от номинальных размеров допускаются при изготовлении деталей ковкой, отливкой, гибкой. Поэтому на эскизах деталей не следует отображать:

а) случайную асимметрию в расположении отверстий;

б) эксцентричность поверхностей вращения, если она не предусмотрена назначением детали;

в) неравномерную толщину стенок в местах, где изменение толщины не предусмотрено конструкцией детали;

г) забоины, вмятия, наслоения, перекосы.

Внимание! Изображения на чертеже должны воспроизводить идеальную геометрию детали и содержать номинальные размеры.

Особенности конструирования деталей, изготовленных литьём

При выполнении эскизов подробный обмер всех элементов детали зачастую бывает затруднителен, а в некоторых случаях даже не имеет смысла. Размеры целого ряда элементов детали рационально рассчитать. Для этого необходимо знать особенности конструирования типовых деталей.

1.Литые детали имеют формовочные уклоны, величина которых зависит от высоты или длины элемента отливки. По ГОСТ 3212-92 величину угла b (рис. 83) принимают в зависимости от размера h:

при h = 20...50 мм b = 3...2°;

при h = 50...800 мм b = 1 ... 0°30¢.

Рис. 83

Как правило, при h < 25 мм

,

а при h = 25... 500 мм

2. Для того чтобы деталь не имела внутренних напряжений и литейных дефектов, нужно осуществить плавный переход от одной толщины стенки к другой. На рис. 84 показаны скругления внешних и внутренних углов литых деталей. При отношении толщин стенок

S/S1 <1,25 и угле a= 75...100° принимают R = r + S1, r = (0,4...0,8)S1

 переход осуществляется с помощью скруглений (галтелей)

а)

б)

Рис. 84

Приняты нормы, по которым выполняют переход от стенки одной толщины к стенке другой толщины. При S/S < 2 переход осуществляется с помощью скруглений (галтелей), как показано на рис. 84 и 85,а.

При S/S > 2 выполняют клиновидный переход (рис. 85,б). При этом в первом случае

r = (0,3...0,4)h, а во втором L = (4...5)h.

а)

б)

Рис. 85

3.Опорные бурты (фланцы) делают большей толщины, чем основную часть детали, при этом выполняют плавный переход от стенки к фланцу (рис. 86,а).

Опорные бурты (фланцы) делают большей толщины

а)

б)

в)

Рис. 86

4. Обрабатываемые поверхности, как правило, несколько приподнимают над необрабатываемыми (рис. 86,б). Это делается для того, чтобы обеспечить свободный выход режущего инструмента.

5. Если деталь имеет несколько обрабатываемых поверхностей, их обычно располагают на одном уровне (рис. 86в), это ускоряет изготовление и не требует переналадки инструмента.

6. Как правило, привалочную (контактирующую с другой деталью плоскость не делают сплошной (рис. 87,а) чтобы уменьшить площадь обработки и улучшить контакт деталей. По этим же причинам среднюю часть отверстия выполняют несколько большей по диаметру, чем диаметры концевых рабочих частей, которые несут вал (рис. 87,б).

а)

б)

Рис. 87

7. Поверхности, в которых сверлят отверстия, конструируют со специальными приливами (бобышками, платиками), торцовые плоскости которых перпендикулярны к оси отверстия ( рис. 88). Это обеспечивает правильный вход и выход режущего инструмента.

а)

б)

в)

Рис. 88