Электротехника
Физика
Математика
Графика
Курсовой
Черчение
Архитектура
Начерталка

Математика

Задачи
Информатика
Лабы

Инженерная графика Выполнение чертежей деталей


Стандартные резьбы подразделяются на резьбы общего назначения и специальные. В свою очередь, резьбы общего назначения подразделяются на крепежные (табл.2,п.1,2,6,7) и ходовые, называемые также кинематическими (табл.2, п.3,4,5). К специальным резьбам относятся, например, резьба круглая для цоколей патронов электроламп, резьба для санитарно-технической арматуры и др. Специальные резьбы в курсе черчения не рассматриваются.

В табл.2 приведены условные обозначения резьб общего назначения (сокращенные, без указания полей допусков и классов точности изготовления резьб). Прямоугольная резьба не стандартизирована. При ее применении на чертеже указываются все необходимые для ее изготовления размеры (рис.7). Сборочный чертеж Выполнение графических работ

Рис.7

Следует запомнить, что метрическую резьбу выполняют с крупным (единственным для данного диаметра резьбы) и мелким шагами, которых для данного диаметра резьбы может быть несколько. Например, для диаметра резьбы d=20мм крупный шаг всегда равен 2,5мм, а мелкий может быть равен 2; 1,5; 0,75; 0,5мм, поэтому в обозначении метрической резьбы крупный не указывается, а мелкий указывается обязательно. Диаметр и шаги метрической резьбы установлены ГОСТ 8724-81. Выдержки данного ГОСТа можно найти в любом справочнике или учебнике по черчению. В обозначениях резьб всегда указывается наружный диаметр резьбы, его можно наносить по любому варианту из числа указанных на рис.8, где знаком «*» отмечены допускаемые места нанесения обозначений. Если для метрической резьбы обозначение диаметра резьбы соответствует ее действительному наружному диаметру (без учета допусков), то в трубной резьбе ее диаметр обозначается условно. Например, G1 соответствует трубе, имеющей условный проход (внутренний диаметр трубы), равный 25мм, т.е. примерно 1//. Наружный же диаметр трубной резьбы 1// равен 33,25 мм, т.е. больше на две толщины стенки, поэтому обозначение трубной (и конической) резьбы осуществляется с помощью линии-выноски со стрелкой и полкой (рис. 9).

Таблица 2

 

 

 

 

Рис.8

 

 

 

 

Рис.9

 

 

 

 

Основная задача курса черчения - формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Построить третью проекцию детали по двум заданным