Краски и красители

Примеры решения задач
контрольной работы
Электротехника
Общая электротехника
Примеры решения задач
Физика
Методичка
Лекции и конспекты
Лабораторные работы
Телевидение лабораторные
Расширенный конспект лекций
по курсу «Физика»
Примеры решения задач по физике
Измерительные системы
Лекции по термодинамике
Двигатели внутреннего сгорания
Механика, термодинамика
Атомная энергетика
Атомные электрические станции
Описание реакторной установки
Реакторы типа РБМК-1000
Физические принципы атомной энергетики
Черчение
Инженерная графика
Сопромат
Выполнение курсовой работы по сопромату
Машиностроительное черчение
Архитектурные стили
Французский стиль в русской архитектуре
Искусство борокко
Готика Франции
Эпоха Возрождения
Романский стиль
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
Роспись тканей в Японии
Декоративное искусство Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Холодный батик
Математика
Дифференциальные уравнения
Ряды
Интегралы
Примеры вычисления интегралов
Элементарная математика
Высшая математика -
лекции , примеры решения задач
Информатика
Информационная безопасность
Модели управления доступом
Разграничение доступа
Вычислительные комплексы
Учебник по информатике
Общие принципы построения
вычислительных сетей
Основы передачи дискретных данных
Базовые технологии локальных сетей
Построение локальных сетей по
стандартам физического
и канального уровней
Сетевой уровень
Глобальные сети
Средства анализа и управления сетями
Почтовые программы
Примеры скриптов на JavaScript
Примеры программирования на Java
Иллюстрированный самоучитель по Java

Перевод рисунка на ткань

Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму. Его можно нанести при помощи легких карандашных штрихов, импровизируя тут же, на ткани, перерисовывая с оригинала. Его можно перевести точнее, если оригинал или его копию подложить под ткань. Но обычно рисунок сначала производят тушью или черным карандашом, на плотной бумаге. Потом эту бумагу с рисунком подкладывают под ткань. Работающий видит рисунок через ткань


Подпись:

и батшифует. Затем бумагу отделяют от ткани, а ткань расцвечивают.

Если выполняется орнаментальный рисунок для платка, то вариантом для шаблона служит легкая деревянная рама с натянутыми на пей шнурками, образующими сетку из правильных квадратиков. Работающий накладывает шаблон на ткань и в центрах квадратов резервирует фигуры или окрашивает их. Этот шаблон удобен тем, что даст возможность сквозь сежу видеть все ноле ткани.

При работе над панно необходимо краской сделать на бумаге так называемый «картон» — контурный рисунок всей композиции в натуральную величину. Иногда на «картоне» некоторые формы композиции прокладывают цветом, затем, положив «картон» под ткань, натянутую па раму, и временно закрепив его булавками илн нитками, легко, мягким карандашом переводят рисунок. Для этого раму с приколотым «картоном» можно прислонить к стене, положить на стулья или на нол в горизонтальном положении. Если ткань плотная, то раму приходится ставить против окна или против какоголибо источника света, чтобы рисунок был виден через ткань.

На очень плотных, грубых тканях рисунок приходится воспроизводить смотря на проект пли способом «припороха». В этом случае «картон» по всем основным линиям контуров композиции предварительно посыпают через наколотые отверстия порошком гранита или угля.

Могут быть использованы и другие способы перевода рисунка на ткань. Так, например, «картон» крупнораппортных декоративных тканей и больших панно можно разрезать на части по контурам и пользоваться ими как выкройками илн лекалами.

При росписи некоторых бытопых вещей (салфеток, покрывал, скатертей, а также одежды) можно переводить рисунок прямо на ткаиь, но с лицевой стороны. Во время стирки изделия контур простого мягкого карандаша исчезает. Прежде всего на тонкой бумаге выполните рисунок (лучше всего — копировальным карандашом). Затем рисунок, выполненный на бумаге, положите таким образом, чтобы сторона, исчерченная копировальным карандашом, легла на ткань. Слабо нагретым утюгом прогладьте бумагу, рисунок при этом перекопируется на ткань

В зависимости от выбранной техники росписи пашей существуют индивидуальные советы проведения подготовительного рисунка, о чем будет сказано более подробно в описании различных видов батика.

Лабораторные работы к главе III

1. Подготовить хлопчатобумажную ткань для пробных упражнений и натянуть ее на раму. Размер 40x40 см.

1. Развести красители и подготовить ватные тампоны. Выполнить пробу тампонами на ткани, предварительно натянутой на пяльцы. Подготовить колористически к> нал1пр\

Натянуть ткань на пяльцы и выпи шить рял прямых и кривых линий с помощью стеклянной трубочки (используя готовый резерв для холодного батика).

Натянуть ткань на пяльцы и выполни i ь ряд прямых и кривых линий, отдельны*. пятня с помощью леечки или «батикипнфтомя

Изготовление штампнков. Проба штвмппков на ткани, натянутой на пяльцы.

Машиностроительное черчение, инженерная графика, начертательная геометрия