История искусства

Примеры решения задач
контрольной работы
Электротехника
Общая электротехника
Примеры решения задач
Физика
Методичка
Лекции и конспекты
Лабораторные работы
Телевидение лабораторные
Расширенный конспект лекций
по курсу «Физика»
Примеры решения задач по физике
Измерительные системы
Лекции по термодинамике
Двигатели внутреннего сгорания
Механика, термодинамика
Атомная энергетика
Атомные электрические станции
Описание реакторной установки
Реакторы типа РБМК-1000
Физические принципы атомной энергетики
Черчение
Инженерная графика
Сопромат
Выполнение курсовой работы по сопромату
Машиностроительное черчение
Архитектурные стили
Французский стиль в русской архитектуре
Искусство борокко
Готика Франции
Эпоха Возрождения
Романский стиль
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
Роспись тканей в Японии
Декоративное искусство Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Холодный батик
Математика
Дифференциальные уравнения
Ряды
Интегралы
Примеры вычисления интегралов
Элементарная математика
Высшая математика -
лекции , примеры решения задач
Информатика
Информационная безопасность
Модели управления доступом
Разграничение доступа
Вычислительные комплексы
Учебник по информатике
Общие принципы построения
вычислительных сетей
Основы передачи дискретных данных
Базовые технологии локальных сетей
Построение локальных сетей по
стандартам физического
и канального уровней
Сетевой уровень
Глобальные сети
Средства анализа и управления сетями
Почтовые программы
Примеры скриптов на JavaScript
Примеры программирования на Java
Иллюстрированный самоучитель по Java

Средневековые замки западной Европы Этапы развития и стили средневекового искусства V век принято считать началом новой эпохи – феодальной зависимости, названной эпохой Средних веков. Средневековье делится на три периода: Раннее VI-XI вв., Классическое или Высокое XII-ХV вв. и Позднее XVI-XVII вв. Для западной Европы это время начинается с появлением на этих землях переселившихся народов. Культура Западной Европы образуется при столкновении византийской и варварской культур.

Франция. Перед тем, как начать рассказ о французских средневековых замках, необходимо сказать о французском слове «шато», у которого нет точного перевода на русский язык. Под ним подразумевают и крепость, и форт, и дворец, и усадьбу. Поэтому, говоря о замках Франции, обычно рассматривается более широкий спектр значений. Я постараюсь выделить именно фортификационные сооружения. Французские замки можно разделить на три основные группы.

Французский стиль в русской архитектуре Романский стиль – это подражание архитектуре Древнего Рима: крепость феодала, монастырь и церковь в романском стиле.

Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века — временем правления Людовика XIII (1610—1643). Главные зодчие были Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

Версаль Людовик XIV, превратил Версаль в столицу. Возможно, над дворцовым комплексом в Версале Лево работал в содружестве с Лебреном и Ленотром.

КЛАССИЦИЗМ (образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы античной классики.

Главный корпус Педагогического института (Герцена)

География построек псевдоготического стиля на территории России. Готика — период в развитии средневекового искусства, охватываюший почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

Изучение построек псевдоготического стиля на примере усадьбы Фон дер Лауница в с. Каргашино, Сасовского района, Рязанской области.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ – "большой стиль" в западно-европейском искусстве. Происходит формирование набора единых стилистических признаков во всех видах изобразительных искусств.

Искусство первого романского стиля Развитие романики неоднородно. Первые поиски новых архитектурных решений относятся к 950-1080-м гг. и называются искусством первого романского стиля. Этот стиль охватывает Францию, Бургундию, Испанию (Леон) и Германию. Италия, за исключением Ломбардии, в период до 1000 г. в наименьшей степени интересуется практикой возведения сводов, продолжая традиции «родной» раннехристианской архитектуры. Бургундия становится центром новых исканий благодаря своему положению между Италией (ломбардские каменщики) и Францией (аббатство Клюни).

Сен Сернен В Тулузе Самый большой из паломнических храмов.

Нормандия Для нормандских церквей характерен план в форме латинского креста, западный фасад, фланкированный двумя башнями, бенедиктинский хор (эшелонированные апсиды в церкви монастыря Сент Трините в Кане (1062-1070)) или апсида с деамбулаторием(церковь Сен-Этьенн в Кане (1063-1081)), очень широкой центральный неф и узкие боковые.

Северная Италия Процесс сложения форм архитектуры романского стиля протекал в Италии более интенсивно, чем в других странах Европы, но в дальнейшем развитие конструктивных и декоратив­ных приемов не представляет здесь того разнообразия, которое наблюдается в романской архитектуре Франции.

Рим представляет собой самый архаичный вариант романской архитектуры. Да и строят там в Средние века мало: больше перестраивают и по-новому декорируют уже имеющееся. В Риме романика начинается в 1084 г., после погрома, устроенного Робером Гвискаром, который решил помочь папе Григорию VII Гильдебрандту в борьбе против германского императора Генриха IV и сжёг пол-Рима.

Романика в Португалии (к. XI-н.XIV вв.) Древняя история современной Португалии, некогда римской провинции Лузитании, тесно связана с историей остальных областей Пиренейского полуострова.

Романика в Германии (2/2 XI-XIII вв.) Для средневекового искусства Германии, раздробленной на множество феодальных образований, характерно большое разнообразие местных школ. Весь процесс развития художественных форм, свойственных средневековому обществу, совершался здесь менее отчетливо, с особой сложностью и пестротой.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА Богатая социально-экономическими событиями эпоха Нового времени вызвала к жизни новое мировосприятие. Оно пришло на смену ренессансному мироощущению. Становлению нового отношения к миру и человеку способствовало развитие науки. Бурный расцвет знания, основанного на опыте, стремление к аналитическому методу освоения действительности оказали непосредственное влияние на литературу и искусство XVII века. Результатом нового мировосприятия были два главных художественных стиля этого времени — барокко и классицизм.

ИСКУССТВО БАРОККО Происхождение термина «барокко» неясно. Самая распространенная версия — термин «барокко» происходит от испанского слова «barruecco», которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина «barocco» в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле «грубый», «фальшивый».

Архитектура барокко славится искусством создания ансамблей. Барокко иначе понимает ансамбль, чем Ренессанс, для которого пространство было внешней средой. Барокко формирует внешнее пространство, делая его внутренней средой по отношению к архитектурным объемам. Пространство становится сердцевиной большого градостроительного организма. Классический пример барочного пространства — площадь собора Св. Петра в Риме, созданная в 60-х годах XVII века по проекту архитектора Джан Лоренцо Бернини (1598-1680).

У фламандского барокко было и другое направление — аристократическое. Этот путь определял Антонис ван Дейк (1599-1641). Ван Дейк питал слабость к аристократии и сам себя чувствовал аристократом, хотя происходил из бюргерской семьи. Многочисленные его работы, рассеянные по всем европейским музеям, очень элегантны и изысканны.

Новое мироощущение человека XVII в. в разных областях Европы находило выражение в своеобразных формах духовной культуры. В одних странах после кризиса ренессансной культуры наступает эпоха барокко (Италия, Фландрия), в других формируется новый стиль — классицизм. К началу XVII века барокко уже , выступало единым стилем во всех видах искусств, классицизм же запаздывал в своем формировании. Стилевую систему классицизма нельзя оценивать только в пределах XVII века, потому что его распространение в видоизмененных формах по странам Европы приходится на XVIII и начало XIX в. Зато теория классицизма в отличие от барокко была очень развита и выступала даже впереди художественной практики.

Классицизм и барокко — два крупных художественных стиля XVII века — выросли на почве «трагического гуманизма» постренессансной культуры. Каждый из этих стилей обладал определенными ярко выраженными признаками, которые позволяли объединять творческие принципы художников в различных видах искусства: живописи, литературе, архитектуре, музыке.

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Средневековая эпоха охватывает более чем тысячелетний период господства феодализма, сменившего греко-римскую рабовладельческую цивилизацию. С рождением средневекового общества в историю вошли новые территории и народы, уже не ограниченные одним Средиземноморьем и прилегающими областями.

ИСТОКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ — АНТИЧНОСТЬ И ВАРВАРСТВО Рождение средневековой культуры было итогом встречи античности и варварского, языческого мира. Важнейшим истоком культуры раннего Средневековья было античное наследие, которое было усвоено и творчески переработано в V-X вв. Огромную роль в становлении средневековой культуры сыграла латынь, сохранившая свое значение как язык церкви, государственного делопроизводства, международного общения, науки и учености

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ В ОСТГОТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ На фоне общего упадка культуры в первые века Средневековья были особенно заметны кратковременные периоды некоторого оживления культурной жизни в государствах остготов и франков

КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Особое место в раннесредневековой культуре принадлежит «Каролингскому Возрождению» (Франкское государство).

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ (X-XV вв.) Общей чертой культурной жизни Европы во второй период Средневековья был заметный рост светских тенденций, усиление интереса к человеческой личности. Если в предшествующий период основными центрами культуры были монастыри и церкви, то начиная с XI в. эта роль переходит к новым и старым европейским городским центрам. Городская культура становится важнейшим пластом культурной жизни в XI-XV вв. Ее главными составляющими были просвещение и образование, литературное творчество, архитектура и скульптура, театр и народное творчество.

ИСКУССТВО РОМАНСКОГО СТИЛЯ В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры. Причина этого заключалась в том, что они являлись наиболее важным средством общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность — уделом немногих, когда языком науки, учености и богослужения была латынь, малопонятная большинству населения. В таких условиях искусство и архитектура выполняли роль «проповеди в камне».

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы.

Города и замки Германии Майнц - столица земли Райнланд, славится богатой историей. Римское название Могонтиакум (вероятно, кельтского происхождения), город был римским военным лагерем с XIII века до н.э. В III веке римский муниципиум и столица провинции, почти полностью был уничтожен в период массовой миграции.

Нюрнберг, самый большой после Мюнхена город Баварии и метрополь Франков находится в богатом лесами среднефранкском регионе у Пегниц. Город является одним из важнейших индустриальных и торговых городов южной Германии. При востановлении города в хорошем состоянии остался контур старого города.

Альтштад. Это площадь Мариенплатц - центр города, церковь Санкт -Петер, Новая Ратуша,Старая Ратуша. В Ратушной башне находится Музей игрушек. фонтан Риндермаркта и Церковь Азамкирхе, пешеходная зона и церковь Фрауэнкирхе, церковь Театинеркирхе и затем – Резиденция, МонетныйДвор, Старый Двор

Берхтесгаден - Благословенный край Баварии. В 150 км от Мюнхена рядом с австрийской границей раскинулись земли, благодаря которым Бавария стала богата. Недра Берхтесгадена хранят «белое золото» (не подумайте, что «белую смерть») - соль!

Днем рождения готической архитектуры можно считать 14 июля 1140 года. Именно в этот день в нескольких километрах к северу от Парижа по инициативе аббата Сугерия начались строительные работы по обновлению хора церкви в бенедиктинском монастыре Сен - Дени.

Готика Франции. Основная готическая система разработана французскими зодчими, и во всей Европе ее называли “строительством на французский манер”. В самом деле, готическая архитектура сменила впервые романскую именно во Франции, причем уже во второй половине ХII в. Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть ХII и первая четверть ХIII в. - ранняя готика; с 20-х гг. до конца ХIII в. - зрелая, или высокая готика.

Готика Англии. Высота среднего нефа Амьенского собора равна одной трети его длины, а современного ему собора в Солсбери - лишь одной шестой. Это различие в отношении высоты к длине между памятниками английской готики и французской (да и вообще материковой) сыграло решающую роль во всем развитии английского зодчества в позднее средневековье, зодчества, которому мы обязаны множеством замечательных памятников

Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

Франция. Классическое выражение готический стиль получил во Франции — родине готических соборов. В 12—14 вв. происходит объединение французских земель, формируется государство, закладывается основа национальной культуры. Первые памятники французской готики возникли в провинции Иль-де-Франс (церковь Сен-Дени аббата Сугерия), центре королевских владений.

Реймсский собор (заложен в 1211 г ., закопчен в 15 в.) — место коронования французских королей — воплотил национальный творческий гений Франции. Он воспринимался народом как символ национального объединения. Гигантский храм стопятидесятиметровой длины с высокими восьмидесятиметровыми башнями — одно из самых цельных созданий готики, замечательное воплощение синтеза архитектуры и скульптуры.

Готический стиль в Германии развивался па основе художественного опыта французов, ярко выраженного в синтетическом типе северных французских соборов. Однако немецкое искусство не обладало цельностью и единством французской готики. В немецких соборах нет изящества, ажурности и чувства меры, присущих французским

Клаус Слютер (1340/1350–1406), бургундский скульптор, выходец из Нидерландов. С 1385 работал в Дижоне, с 1389 – придворный мастер бургундского герцога Филиппа Смелого. Самая ранняя из известных работ Слютера – скульптурное украшение портала церкви-усыпальницы бургундских герцогов в огромном картезианском монастыре Шанмоль в Дижоне

Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый. Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.

В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития.

АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры—настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.

ПЕТЕРБУРГ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ Середина XVIII века знаменует собой новый этап в архитектурном развитии Петербурга. Этот этап —будем условно называть его елизаветинским— неразрывно связан с деятельностью Растрелли, наложившего властную печать своих вкусов и своего гениального мастерства на архитектуру серединных десятилетий.

В эту пору закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Застройка центральных площадей с исключительной силой подчеркнула осевое значение Невы в архитектуре города. Система трех площадей, переходящих одна в другую и образующих единую главную площадь вдоль берега, — площадь, к которой сходятся главные лучевые магистрали города, — создала исключительный по своей архитектурной и масштабной силе центр столицы. Обстройка этого центра крупнейшими монументальными зданиями (Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Сенат и Синод, Главный штаб, Биржа)

КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ Но классицизм развивался и по другому руслу. Если основой петербургской архитектуры были синтезирующие городские ансамбли, то в Москве классицизм проявил себя прежде всего в «малом мире», в мире отдельного жилого дома, особняка, городской усадьбы.

Античность – рождение стиля Древняя Греция Начало стиля как такового было положено приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции, искусство которой стало основой для общеевропейской культуры. Мировоззрение древних греков характеризуется предельным рационализмом, стремлением подчинить все логике, что вело к освобождению мышления от рабского подражания, следования канонам.

Искусство Византии просуществовало приблизительно с I по XV вв. Его главной задачей стало не отображение земного мира, а проникновение за пределы земных вещей, в мир божественный. Устремление к Идее, к Бесконечности стало для византийцев важнейшей эстетической задачей. Если античный храм был перекрыт плоской крышей, то в византийской церкви над центральным кораблем возвышался купол, возносивший зрителя ввысь, к небосводу, – и это конструктивное решение воплощало в себе основной эстетический принцип.

Выше уже говорилось о том, что стиль не всегда передает особенности времени, в которое он возникает и развивается, а зачастую воплощает только идеалы и мечты творцов. Эпоха Возрождения (XV – XVI вв.) представляет собой яркий пример такого несоответствия искусства и действительности, она была преобразованием умов, а не жизни, воображения, а не реальности, культуры, а не цивилизации. В действительности реальная жизнь даже наиболее передовых городов того времени была полна средневековой жестокости, войн, заговоров, кровопролитий

Из истории художественной росписи тканей

Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративноприкладного искусства. Этот вид прикладного искусства имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней. Современные художники но текстилю с глубоким уважением относятся к прошлому этого искусства, постоянно черпая из него творческие замыслы, что и обусловливает появление новых технологии на основе использования традиций древней росписи тканей.

Большим совершенством отличалась роспись тканей в Японии. В летописях, относящихся к VII в. и. з., упоминается о способе окраски ткани — «гохата». Куски ткани по рисунку тут прошивались шпкамп, а затем погружались в краску. Через толщину стянутой ткани краска проникала не везде, вследствие чего получался своеобразный рисунок из нцпрокрашеппых участков. К тому же времени можно отнести другой интересный способ нанесения рисунка на ткань — «роксти». При этом способе рисунок на ткань наносился горячим носком, затем ткань погружалась в краску, высушивалась, а воск удалялся

После первого знакомства русских с шелком прошли столетия. Его везли на Русь арабские, итальянские, скандинавские купцы, поскольку шелковые ткани стоили дорого и на них можно было хорошо заработать.

Для воспроизведения мелких узоров в конце XVIII — начале XIX в. были несколько усовершенствованы набойные доски. В них вставляли сделанные из медной латуни отдельные тончайшие деалп рисунка, вбивали гвоздики для точечных разработок фона п узора

В середине 20х гг. многие мастера начали вносить отдельные геометрические элементы в цветочные мотивы. Однако это рождало эклектические узоры (рис. 16). О. Грюн первым ввел в оформление ткани своеобразные производственные мотивы — челноки, катушки, шпили н т. д., вписывал их в среду растительного орнамента Мария Назаревская, возглавлявшая в 1930 г. художественное отделение Московского текстильного института, создала ряд декоративных тканей, где в цветочные композиции орнаментально вписывались трактора, комбайны, люди, выражавшие движение эпохи.

Пример написания реферата по теме «Особенности композиции в декоративном искусстве Японии»

Японские мотивы в тканях модерна Среди экспонатов Музея художественных тканей Московского текстильного института хранится коллекция тканей стиля модерн, которая является одной из лучших в стране.

В художественной росписи тканей используются красители, хорошо растворимые в воде и спирте, обладающие высокой кроющей способностью, имеющие большую гамму чистых ярких красок.

Получение ярко желтого цвета из листьев березы

Рецепт приготовления краски для батнка из прямых красителей (в граммах)

Вариант научно-исследовательской студенческой работы по теме Краски и красители

Экспериментальная работа по получению натуральных красителей

Инструменты и различные приспособления для росписи ткани

Изготовление штемпелей из природных материалов для печатания на ткани Кроме штампов, резервируюших поверхность ткани, можно сделать штемпели, которые будут окрашивать ткань

Перевод рисунка на ткань Рисунок переводится на ткань, предварительно натянутую на раму. Его можно нанести при помощи легких карандашных штрихов, импровизируя тут же, на ткани, перерисовывая с оригинала. Его можно перевести точнее, если оригинал или его копию подложить под ткань.

Узелковая окраска тканей Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен оставаться неокрашенным, завязывают так, чтобы красильный раствор не мог достичь н окрасить его. Ограничить доступ краски к нему можно с помощью узлов, прищепок, зажимов... Одним словом — это механическое резервирование тканей В различных странах наименование такой краски разное: в Милане ее называют «планги», в Индии — «бандана», в Японии — «тибари»...

Практические упражнения по окраске ткани способом «скручивание»

Получение узора «мыльный пузырь»

Холодный батик

Практические упражнении для холодного батика Упражнение Этак первый. П.ттяинте на один пяльцы хлопчатобумажную ткань, ни вторые — шелк. Приготовьте две колористические палитры (для хлопка и щелка), учитывая, что разведены краски основных цветов: красный, желтый.

Законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве

При росписи текстиля способом «горячий батик» открываются огромные возможности проявления авторского почерка, что особенно ценится в декоративном искусстве. Художник легко откликается на декоративные поиски, иа разнообразие живописных и графических манер. Классическая техника горячего башка многократное покрытие ткани расплавленным воском и ее погружение в краску

Фрагменты теоретической части дипломной работы Компоненты художественного творчества

Процесс материализации и оформления Этот процесс трудно выделить в какую-либо временную фазу он происходит в течение всей работы над произведением. Постоянно, вместе с рождением темы, образов и мотивов, на стадии замысла и на стадии пробы и эскизов, а тем более в период окончательной разработки произведения, происходит оформление результатов духовного творчества, их структурное выявление и материализация, поиск художественных средств

Свободная роспись с применением масляных красок Суть этого способа состоит в том, что изделие не требует запаривания, но есть большой недостаток — роспись этими красками не прозрачная.

Машиностроительное черчение, инженерная графика, начертательная геометрия. Выполнение контрольной