Инженерная графика Курс лекций по истории искусства Расширенный конспект лекций по курсу «Физика»

Иллюстрированный самоучитель по Java начало

 

Изменение составляющих цвета

Чтобы изменить отдельные составляющие цвета, надо прежде всего посмотреть тип хранения элементов в Bufferedimage, по умолчанию это TYPE_INT_RGB. Здесь три составляющие — красная, зеленая и синяя. Каждая составляющая цвета занимает один байт, все они хранятся в одном числе типа int. Затем надо составить таблицу новых значений составляющих. В листинге 15.7 это двумерный массив samples. Потом заполняем данный массив нужными значениями составляющих каждого цвета. В листинге 15.7 задается ярко-красный цвет рисования и белый цвет фона. По полученной таблице создаем экземпляр класса ByteLookupTabie, который свяжет эту таблицу с буфером данных. Этот экземпляр используем для создания объекта класса LookupOp. Наконец, применяем метод filter () этого класса.

В листинге 15.7 приведен только фрагмент программы. Для получения полной программы его надо вставить в листинг 15.6 вместо выделенного в нем фрагмента. Логотип Java будет нарисован ярко-красным цветом.

Листинг 15.7. Изменение составляющих цвета

//————————————— Вста вить в листинг 15.6 ————————

byte samples[][] = new byte[3][256]; 

for (int j = 0; j < 255; j++){

samples[0][j] = (byte)(255);     // Красная составляющая 

samples[1][j] = (byte)(0);       // Зеленая составляющая 

samples[2][j] = (byte)(0);       // Синяя составляющая 

}

samples[0][255] = (byte) (255);  // Цвет фона — белый

samples[1][255] = (byte) (255) ;

samples [2] [255] = (bybej (255) ;

ByteLookupTabie blut=new ByteLookupTabie(0, samples); 

LookupOp lop = new LookupOp(blut, null); 

lop.filter(bi, bimg); 

//————————————— Конец вст авки ———————————————-

Создание различных эффектов

Операция свертки (convolution) задает значение цвета точки в зависимости от цветов окружающих точек следующим образом.

Пусть точка с координатами (х, у) имеет цвет, выражаемый числом А(х, у). Составляем массив из девяти вещественных чисел w(0), w(i), ... w(8). Тогда новое значение цвета точки с координатами (х, у) будет равно:

w(0)*A(x-l, y-l)+w(l)*A(x, y-l)+w(2)*A(x+l, y-l)+

w(3)*A(x-l, y)+w(4)*A(x, y)+w(5)*A(x+l, у)+

w(6)*A(x-l, y+l)+w(7)*A(x, y+l)+w(8)*A(x+l, y+1)

Задавая различные значения весовым коэффициентам w(i), будем получать различные эффекты, усиливая или уменьшая влияние соседних точек.

Если сумма всех девяти чисел w(i) равна 1.0f, то интенсивность цвета останется прежней. Если при этом все веса равны между собой, т. е. равны 0.1111111f, то получим эффект размытости, тумана, дымки. Если вес w(4) значительно больше остальных при общей сумме их l.0f, то возрастет контрастность, возникнет эффект графики, штрихового рисунка.

Можно свернуть не только соседние точки, но и следующие ряды точек, взяв массив весовых коэффициентов из 15 элементов (3x5, 5x3), 25 элементов (5x5) и больше.

В Java 2D свертка делается так. Сначала определяем массив весов, например:

float[] w = (0, -1, О, -1, 5, -1, О, -1, 0};

Затем создаем экземпляр класса Kernel — ядра свертки:

Kernel kern = new Kernel(3, 3, w);

Потом объект класса ConvoiveOp с этим ядром:

ConvolveOp conv = new ConvoiveOp(kern);

Все готово, применяем метод filter (): conv.filter(bi, bimg);

В листинге 15.8 записаны действия, необходимые для создания эффекта "размытости".

Листинг 15.8. Создание различных эффектов

//—————————— Вставить в листинг 15.6 ——————————————

float[] wl = { 0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf, 

               0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf, 

               0.llllllllf, 0.llllllllf, 0.llllllllf }; 

Kernel kern = new Kernel(3, 3, wl);

ConvolveOp cop = new ConvolveOp(kern, ConvolveOp.EDGE_NO_OP, null); 

copl.fliter(bi, bimg) ; 

//—————————— Конец вставки ————————————————————

На рис 15.8 представлены слева направо исходное изображение и изображения, преобразованные весовыми матрицами wl, w2 и w3, где матрица wl показана в листинге 15.8, а матрицы w2 и w3 выглядят так:

float[] w2 = { 0, -1, 0,-1, 4, -1, 0, -1, 0 } ; 

float[] w3 = { -1, -1, -1,-1, 9, -1, -1, -1, -1 };

Рис. 15.8. Создание  эффектов

 

Машиностроительное черчение, инженерная графика, начертательная геометрия. Выполнение контрольной