Инженерная графика Курс лекций по истории искусства Расширенный конспект лекций по курсу «Физика»

Иллюстрированный самоучитель по Java начало

 

Как создать свой курсор

Кроме этих предопределенных курсоров можно задать свою собственную форму курсора. Ее тип носит название CUSTOM_CURSOR. Сформировать свой курсор можно методом

createCustomCursor(Image cursor, Point hotspot, String name)

создающим объект класса cursor и возвращающим ссылку на него. Перед этим следует создать изображение курсора cursor — объект класса image. Как это сделать, рассказывается в главе 15. Аргумент name задает имя курсора, можно написать просто null. Аргумент hotspot задает точку фокуса курсора. Эта точка должна быть в пределах изображения курсора, точнее, в пределах, показываемых методом

getBestCursorSize(int desiredWidth, int desiredHeight)

возвращающим ссылку на объект класса Dimension. Аргументы метода означают желаемый размер курсора. Если графическая система не допускает создание курсоров, возвращается (0, 0). Этот метод показывает приблизительно размер того курсора, который создаст графическая система, например, (32, 32). Изображение cursor будет подогнано под этот размер, при этом возможны искажения.

Третий метод— getMaximumCursorColors() — возвращает наибольшее количество цветов, например, 256, которое можно использовать в изображении курсора.

Это методы класса java.awt.Toolkit, с которым мы еще не работали. Класс Toolkit содержит некоторые методы, связывающие приложение Java со средствами платформы, на которой выполняется приложение. Поэтому нельзя создать экземпляр класса Toolkit конструктором, для его получения следует выполнить статический метод Toolkit.getDefaultTooikitо.

Если приложение работает в окне window или его расширениях, например, Frame, то можно получить экземпляр Toolkit методом getToolkito класса Window.

Соберем все это вместе:

Toolkit tk = Toolkit.getDefaultTooikit();

int colorMax = tk.getMaximumCursorColors(); // Наибольшее число цветов

Dimension d = tk.getBestCursorSize(50, 50); // d — размер изображения

int w = d.width, h = d.height, k = 0;

Point p = new Point(0, 0);                  // Фокус курсора будет

                                            // в его верхнем левом углу

int[] pix = new int[w * h];                 // Здесь будут пикселы изображения 

for(int i = 0; i < w; i++) 

for(int j = 0; j < h; j++)

if (j < i) pix[k++] = 0xFFFF0000;          // Левый нижний угол - красный 

else pix[k++] = 0;                         // Правый верхний угол — прозрачный 

     // Создается прямоугольное изображение размером (w, h), 

     // заполненное массивом пикселов pix, с длиной строки w 

Image im = createlmage(new MemoryImageSource(w, h, pix, 0, w)); 

Cursor curs = tk.createCustomCursor(im, p, null); 

someComp.setCursor(curs);

В этом примере создается курсор в виде красного прямоугольного треугольника с катетами размером 32 пиксела и устанавливается в каком-то компоненте someComp.

 

События

Событие ComponentEvent происходит при перемещении компонента, изменении его размера, удалении с экрана и появлении на экране.

Событие FocusEvent возникает при получении или потере фокуса.

Событие KeyEvent проявляется при каждом нажатии и отпускании клавиши, если компонент имеет фокус ввода.

Событие MouseEvent происходит при манипуляциях мыши на компоненте.

Каждый компонент перед выводом на экран помещается в контейнер — подкласс класса container. Познакомимся с этим классом.

 

Класс Container

Класс container — прямой подкласс класса component, и наследует все его методы. Кроме них основу класса составляют методы добавления компонентов в контейнер:

Два метода удаляют компоненты из контейнера:

Один из компонентов в контейнере получает фокус ввода (input focus), на него надравляется ввод с клавиатуры. Фокус можно переносить с одного компонента на другой клавишами <ТаЬ> и <Shift>+<Tab>. Компонент может запросить фокус методом requestFocus () и передать фокус следующему компоненту методом transferFocusO. Компонент может проверить, имеет ли он фокус, своим логическим методом hasFocusf). Это методы класса Component.

Для облегчения размещения компонентов в контейнере определяется менеджер размещения (layout manager) — объект, реализующий интерфейс LayoutManager или его подынтерфейс LayoutManager2. Каждый менеджер размещает компоненты в каком-то своем порядке: один менеджер расставляет компоненты в таблицу, другой норовит растащить компоненты по сторонам, третий просто располагает их один за другим, как слова в тексте. Менеджер определяет смысл слов "добавить в конец контейнера" и "добавить в позицию index".

В контейнере в любой момент времени может быть установлен только один менеджер размещения. В каждом контейнере есть свой менеджер по умолчанию, установка другого менеджера производится методом

setLayout(LayoutManager manager)

Менеджеры размещения мы рассмотрим подробно в следующей главе. В данной главе мы будем размещать компоненты вручную, отключив менеджер по умолчанию методом setLayout (null).

 

События

Кроме событий Класса Component: ComponentEvent, FocusEvent, KeyEvent, MouseEvent при добавлении и удалении компонентов в контейнере происходит событие ContainerEvent.

Перейдем к рассмотрению конкретных компонентов. Самый простой компонент описывает класс Label.

Машиностроительное черчение, инженерная графика, начертательная геометрия. Выполнение контрольной