Графика
Начерталка

Математика

Лабы

Visual Foxpro 7 Электронный учебник Курс лекций начало

 

Объекты формы

Откройте созданную с помощью мастера форму в конструкторе форм(рис. 5.10). Для этого выделите форму в окне проекта и выполните одно из следующих действий.

Замечание

В последнем диалоговом окне мастера при установке опции Save form andmodify it in the Form Designer (Сохранить форму и открыть для модификации в конструкторе форм) созданная с помощью мастера форма сразу открывается в конструкторе форм.

gl5-11.jpg

Рис. 5.10. Так выглядит в конструкторе форм созданная с помощью мастера форма

Все объекты, размещенные в форме (заголовок, поля, надписи, кнопки, линии), характеризуются свойствами, которые вы можете настроить в соответствии со своими требованиями. Помимо свойств, для объектов существуют встроенные методы, выполняемые при наступлении связанных с ними событий. Для просмотра свойств и методов объекта, размещенного в форме, выделите его, а затем выполните одно из следующих действий.

В результате откроется окно Properties (Свойства) со свойствами и методами выбранного объекта (рис. 5.11).

Раскрывающийся список в верхней части окна Properties (Свойства) содержит перечень всех объектов формы. Его можно использовать для выбора объекта вместо выделения нужного объекта в форме. Вкладки, расположенные ниже списка, содержат названия сгруппированных по типам свойств и методов объектов формы (табл. 5.3).

gl5-12.jpg

Рис. 5.11. Окно Properties

Таблица 5.3. Назначение вкладок окна Properties

Вкладка Назначение
All (Все) Содержит список всех свойств и методов формы в алфавитном порядке
Data (Данные) Содержит свойства объекта, связанные с источником данных
Methods (Методы) Содержит список всех методов объекта
Layout (Расположение) Содержит свойства объекта, связанные с его оформлением
Other (Другие) В данную вкладку собраны все свойства, не вошедшие во вкладки Data (Данные) и Layout (Расположение)

Для изменения какого-либо свойства объекта необходимо открыть окно Properties (Свойства) и перейти на строку, содержащую данное свойство. Значение свойства отобразится в столбце, расположенном правее наименования свойства, а для редактирования его значения используется поле ввода, расположенное над списком всех свойств объекта. При изменении значения свойства возможны варианты действий, описанные в табл. 5.4.

gl5-13.jpg

Рис. 5.12. Выбор значения свойства объекта из списка

Таблица 5.4. Действия пользователя в зависимости от типа свойства

Тип свойства Состояние поля ввода значения свойства
Свойство доступно только для чтения Поле значения свойства недоступно для ввода. Информация в поле выделена курсивом. Примером такого свойства на рис. 5.11 является свойство BaseClass(Базовый класс). Данное свойство не редактируется
Свойство может редактироваться Поле значения свойства активно, в него можно ввести с клавиатуры требуемое значение. Примером такого свойства является Caption (Надпись)
Возможны два или более различных вариантов значений свойства При выборе такого свойства в поле ввода значения появляется кнопка раскрытия списка, позволяя для ввода нового значения использовать элементы списка. На рис. 5.12 показан список для изменения значения свойства Alignment (Выравнивание)
Возможен выбор свойств с помощью окна настройки При выборе свойства рядом с полем значения свойства появляется кнопка открытия диалогового окна, из которого выбираются необходимые значения. На рис. 5.13 показано диалоговое окно Цвет для изменения значения свойства BackColor (Цвет фона)
 

gl5-14.jpg

Рис. 5.13. Настройка свойства BackColorс использованием диалогового окна Цвет

Слева от поля ввода свойства находятся три кнопки, которые предназначены для выполнения функций, описанных в табл. 5.5.

Таблица 5.5. Назначение кнопок окна Properties

Назначение
Вызывает построитель выражений для определения значения свойства
Нажатие этой кнопки подтверждает ввод значения свойства
Кнопка используется для отказа от введенного в поле ввода значения

 

Delphi 7
Файлы и устройства ввода/вывода Большинство приложений создаются для того, чтобы обрабатывать данные — это прописная истина. С развитием программных технологий мы имеем возможность получать и посылать все более крупные и сложные массивы данных; однако до сих пор 90% из них хранятся в файлах. Для использования файлов в приложении разработчику приходится решать множество задач. Главные из них — поиск необходимого файла и выполнение с ним операций ввода/вывода.
Файлы и устройства ввода/вывода
Использование файловых переменных. Типы файлов
Операции ввода/вывода
Ввод/вывод с использованием функций Windows API
Отложенный (асинхронный) ввод/вывод
Контроль ошибок ввода/вывода
Атрибуты файла. Поиск файла
Потоки
Базовые классы TStream и THandleStream
Класс TFileStream
Класс TMemoryStream
Класс TStringStream
Оповещение об изменениях в файловой системе
Использование отображаемых файлов

Машиностроительное черчение, инженерная графика, начертательная геометрия. Выполнение контрольной